Учебный центр ЮНИДЕНТ приглашает на семинар «Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники
26 мая 2018 года Центр повышения квалификацииМероприятие состоится в клинике Стоматология ЮНИДЕНТ на Автозаводской по адресу: Москва, ул. Велозаводская, 7.
ПРОГРАММА КУРСА
Потребительский экстремизм в стоматологии
1. Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
2. Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники в стоматологии:
o представление подложных медицинских справок;
o отправка корреспонденции на «юридический адрес» клиники;
o кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств;
o предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии;
o нарушение порядка заключения мирового соглашения;
o подача «повторных исков» к медицинской клинике;
o подача исков на «незначительные» суммы;
o взыскание неустойки за просрочку выполнения требований потребителя.
3. Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине.
4. Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.
Причинение вреда здоровью пациента
1. Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством.
2. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью.
3. Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
o кто является ответчиком, и почему врач
не является ответчиком, несет ли
o «аренда кабинета» и связанные с ней риски;
o особенности рассмотрение иска к нескольким организациям.
4. Досудебное урегулированию спора
с пациентом, особенности работы с претензиями пациента.
Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом:
o порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
o срок подготовки ответа на претензию;
o типовые ошибки в претензионной работе;
o оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров;
o виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора;
o возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.
5. Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения дел в суде:
o способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания;
o какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде;
o в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск;
o можно ли менять или дополнять позицию по делу;
o следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники;
o нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
6.
o назначение судебно-медицинской экспертизы;
o как составить правильно вопросы для экспертов;
o права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.
Некачественное оказание медицинских услуг
1. Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ:
o что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
o юридическая документация, необходимая клинике в соответствии с действующим законодательством и ее значение в споре с пациентом;
o законодательство, применяемое в подобных спорах;
o рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
2. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика):
o какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
o обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг;
o виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
o дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
3. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований.
4.
o порядок назначения судебно-медицинской экспертизы;
o составление процессуального ходатайства от имени медицинской клиники;
o как составить правильно вопросы для экспертов;
o примеры вопросов для судебно-медицинской экспертизы;
o варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий. Типичные ошибки при заключении мирового соглашения с пациентом.
6. Условия получения рассрочки исполнения решения суда о взыскании денежных средств с клиники.
* По окончании участнику семинара будет выдан сертификат о участии в семинаре
Предварительная запись на курс: +7 495 374–9991, +7 909
912−3311
g.aferova@unident-stom.ru
* Подробнее о правилах участия в семинаре на сайте Учебного центра
Добавить комментарий